Данные цены доступны только при заказе через сайт
Виды моторных масел
- Зачастую производитель предлагает две или более вязкости моторного масла для двигателя, такие как 5W-30 или 5W-40, на основе нескольких различных факторов, включая температуру. Причина этого заключается в том, что двигателю часто нужна другая вязкость исходя из условий эксплуатации. Знания по вязкости помогут владельцу определить лучшие масла для двигателя его автомобиля.
- Вязкость, по своей сути, является свойством жидкостей оказывать сопротивление течению. В мире моторных масел вязкость обозначается комбинацией букв и цифр указанных на этикетке (например 5w-40). Номер перед "W" обозначает вязкость масла при температуре -17.8 градусов Цельсия. "W" означает зиму. Чем меньше номер, тем меньше оно густеет на морозе. Так вязкость моторного масла 5W-30 меньше густеет на морозе, чем 10W-30, но больше, чем 0W-30. В более холодном климате, где моторное масло имеет тенденцию густеть из-за более низких температур, предпочтительней номера 0W или 5W.
- Второе число после "W" указывает вязкость масла при100 градусах Цельсия. Это число представляет собой индекс, обозначающий стойкость масла к истончению при высоких температурах. Например, 10W-30 будет разжижаться быстрее при более высоких температурах, чем 10W-40.
- В таблице приведены значения вязкости для самых распространенных видов масла:
- В руководстве пользователя посоветуют лучший диапазон вязкости, и владелец может использовать масло в рамках этих параметров.
- Далее в статье, а также в руководстве по эксплуатации, описано какой тип масла использовать.
- Кроме того, есть хорошее правило: не переключаться между типами. Если в вашем автомобиле использовалось минеральное масло, пользуйтесь им дальше. Если изначально использовалось синтетическое масло, с осторожностью переходите на минеральное.
- Минеральные масла: это масло широко используется в дилерских центрах и является самым дешевым. Большинство придерживаются API и SAE стандартов. Это хорошее масло для владельцев автомобилей, которые ревностно относятся к частой замене масла и имеют малый пробег.
- Премиум (гидрокрекинг) масла: это стандартные масла для новых автомобилей. Большинство ведущих брендов используют эти масла в классе SL. Они наиболее доступны в общей вязкости. Производители автомобилей обычно указывают 5W-30 или 5W-40 масло, хотя некоторые из них требуют 10W-30. Эти три критерия вязкости охватывают почти каждый малотоннажный автомобиль, хотя эта ситуация меняется, так как двигатели становятся более точными и требовательными в конкретных типах масел.
- 100% синтетические масла: эти масла сделаны для высокотехнологичных двигателей. Эти масла проходят строгие специальные тесты (указывается в их маркировке), это означает, что они имеют улучшенную, долговременную эффективность по всем важнейшим направлениям качества, по индексу вязкости по защите от отложений в двигателе. Они протекают лучше при низких температурах и обеспечивают максимальную смазку при высоких температурах. Синтетическое масло примерно в три раза дороже обычного масла и не всегда необходимо для большинства двигателей. Используйте руководство по эксплуатации автомобиля в качестве руководства в выборе масла. Это не призыв к синтетическим маслам. Используя его, потребитель несет дополнительные расходы, но не может добавить ничего к производительности двигателя.
- Полусинтетическое масло: это по сути минеральное масло с дозой синтетического. Они изготовлены, чтобы предложить лучшую защиту при более тяжелых нагрузках и более высоких температурах двигателя.
- Некоторые компании также добавляют модификаторы вязкости для увеличения вязкости масла, а также противоизносные присадки. Мы обсудим это в следующей статье.
- Надеемся, что эта статья поможет Вам сделать правильный выбор.
- С уважением, команда Avto-oil.